Что такое вилка в велосипеде

Что такое вилка в велосипеде

Велосипедная вилка – одна из главнейших деталей велосипеда, скрепляющая передние колеса и раму велосипеда.

Какие бывают вилки?

Вилка велосипеда может изготавливаться из различного материала: алюминия, стали, титана, карбона, магния. Материал вилки определяет прочность и долговечность конструкции велосипеда.

Выделяют два вида велосипедных вилок: жесткий и амортизационный. От вида вилки зависят амортизационные свойства и качество хода. Вилкой жесткой конструкции сейчас комплектуются только дорожные и детские модели велосипедов, предназначенные для езды по ровной поверхности. Во взрослых же моделях чаще всего встречаются амортизационные вилки, которые отлично сглаживают различные неровности дорожного покрытия, позволяют легко преодолевать преграды в виде бордюров, ям, песка, грязи, подъемов и кочек. 

Вилки этого типа подразделяются на передние и задние. Передняя вилка осуществляет поворот колеса, производит амортизацию велосипеда.  Задняя амортизационная вилка на велосипедах устанавливается редко, в основном только для езды по очень сложным дорожным покрытиям.

Стоимость и сложность конструкции амортизационной вилки зависит от способности сглаживать мелкие неровности на дороге, которая определяется качеством, жесткостью, используемыми технологиями.

Достоинства и недостатки амортизационных вилок

Несмотря на большое количество достоинств, у амортизационной вилки есть и недостатки:

Длина хода вилки

Чем больше длина хода вилки, тем с большими препятствия сможет она справиться. Для катания по ровной поверхности отлично подойдет ход 25 - 40 мм. Для активного отдыха и кросс-кантри можно выбрать ход от 75 до 100 мм. Для экстремального катания лучшего всего выбирать длинноходные вилки с ходом от 120 до 300 мм.

Устройство велосипедной вилки

Основными деталями вилки являются:


Типы велосипедных вилок


В зависимости от типа амортизатора велосипедные вилки подразделяются на следующие виды:

Уход за вилкой.

Велосипедные вилки требуют внимательного ухода и регулярного обслуживания. Если у вас вилка пружинно-эластомерного типа старой модели, тщательно следите за состоянием пыльников. Проще предотвратить попадание грязи внутрь, чем потом пытаться извлечь ее оттуда. Помните, ни в коем случае нельзя использовать вилку с испорченным пыльником.

Такая вилку необходимо разрезать и выкинуть.
Если у вашей модели нет пыльника, просто протрите вилку от грязи после велопрогулки. В случае, если вы пользуетесь пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой, кроме регулярной чисти, необходимо не забывать проводить регулярную замену масла.

Если вам необходимо заменить вилку на вашем велосипеде, смело обращайтесь в мастерскую «M-velo.by». Наши специалисты вам помогут!

Возврат к списку