Безопасность катания на велосипеде. Часть 1: Техническое состояние велосипеда

Безопасность катания на велосипеде. Часть 1: Техническое состояние велосипеда

Техническое состояние велосипеда

Все мы в детстве падали с велосипеда, согласитесь. Отделывались парой ссадин или синяком, и через некоторое время снова бежали кататься. С детства у большинства людей сложилось спокойное отношение к велосипеду, как к единице транспорта: «относительно безопасный вид передвижения, несложно ведь держаться на двух колесах и вовремя жать тормоз, так?». Не так. Каким бы безобидным, на первый взгляд, не казался велосипед, человек на нем не защищён от внешних воздействий металлическими пластинами и подушками безопасности, как в автомобиле. Все мы можем быть бесконечно уверены в безопасности своего катания, но никто не знает точно, какая ситуация сложится на дороге, что в итоге может привести к самым неприятным последствиям. Следовательно, мы можем смело сделать вывод, что…


 Велосипед является одним из самых травмоопасных видов спорта:

это всего лишь малая часть опасных ситуаций, зачастую приводящих к травмам разной тяжести: от простых царапин до серьезных переломов. Во избежание подобных последствий постарайтесь максимально обезопасить свои прогулки на велосипеде, будь то длительная поездка на природу, прогулка в городе в выходной день или пятиминутный выезд в магазин. В этой статье мы постараемся описать большую часть советов безопасной езды на велосипеде. Катания станут безопаснее и со временем вы сами будете замечать, как эти правила помогают вам при езде на велосипеде. И начнем мы с самого главного…

 

Техническое состояние велосипеда — одна из главных составляющих Вашей безопасности на дороге.


Тормозная система 


Это единственное, что спасёт в большинстве опасных ситуаций. Уважайте её, когда-нибудь она может спасти от серьезных увечий. Убедитесь в рабочем состоянии тормозных колодок, в противном случае их необходимо как можно скорее заменить. Вы должны быть уверены, что тормоза мгновенно сработают, и тормозной путь будет минимальным.

На качество торможения может повлиять состояние тросов, если на велосипеде установлены стандартные ободные тормоза (V-Brake) или механические дисковые тормоза, проверьте нет ли разрывов или сильных потёртостей. В случае гидравлической системы, обратите внимание на ход тормозных ручек, если он с течением времени становится всё больше и больше значит в гидролинию попал воздух. Со временем тормозная ручка будет дожиматься до упора и тормоз пропадет. Сей недуг исправляется «прокачкой» гидролинии. Ход тормозной ручки вновь станет коротким и резким, обеспечивая мгновенное торможение. Думаю, не стоит упоминать о качественной настройке всей тормозной системы, она может сыграть решающую роль в экстренной ситуации.


Что может помешать катанию на велосипеде.


Проверяйте состояние трансмиссии велосипеда:

Со временем звезды имеют обыкновение стираться (с пробегом 1000 - 5000км в зависимости от качества системы). На стёртых звездах может проскакивать цепь "резкое мгновение свободного хода педалей сопровождается характерным броском вперед". Неопытный велосипедист в этот момент может потерять управление, что повлечет за собой не самые лучшие последствия. Как необычно это звучит, но цепь растягивается. Растянутая цепь приводит к таким же неисправностям, как и стёртые звезды. Меняйте цепь на новую каждые 1.5 - 2 тысячи километров пробега велосипеда и всё у будет хорошо.

Покрышки велосипеда играют не первостепенную, но всё же важную роль в безопасном катании.

Чем больше вы катаетесь на одних и тех же покрышках, тем больше они стираются, становятся более гладкими, сцепление с покрытием
уменьшается, чем хуже сцепление, тем больше вероятность начать «скользить», что, конечно, выглядит довольно эффектно, но, к сожалению, приводит к потере контроля.

Если почти все опытные велосипедисты смогут управиться со скользящим велосипедом, то ситуация кардинально меняется с МОКРЫМ асфальтом, на котором сцепление ещё меньше. Следите за износом рисунка протектора и вовремя «меняйте резину». Стоит выбирать подходящие покрышки, в зависимости от сезона. Зимой стоит кататься на шпигованных покрышках, летом же просто выбирайте модели известных брендов с качественным рисунком протектора.

По возможности, на всякий случай, возите с собой ремкомплект и переносной насос. Будьте уверены, что они не раз выручат Вас в сложных ситуациях. Купить насос, ремкомплект или любые другие расходники вы можете прямо на нашем сайте или в нашем магазине по адресу: г. Минск, ул. Гамарника, д. 30.

Возврат к списку