В настоящее время большинство велосипедов оборудуется многоскоростными приводами (трансмиссиями). Они помогают сделать езду максимально комфортной при любом рельефе. Смена передач изменяет каденс – частоту вращения педалей и силу давления на них. Правильно выбранная передача позволяет экономить энергию и силы при движении.
Основные задачи многоскоростной трансмиссии:
- Облегчение крутого подъема
- Развитие скорости на спуске
- Преодоление высоких препятствий на каменистых участках
- Придание маневренности на песке и в грязи
Сколько передач нужно велосипедисту?
Изначально многоскоростная трансмиссия изобреталась только в горных моделях велосипедов. Ведь чем сложнее рельеф, тем больше передач необходимо для комфортной езды. Со временем многоскоростные приводы упростились и начали использоваться в городских велосипедах. Традиционный дорожный велосипед начального уровня ограничивается семью скоростями, спортивные модели, в основном, предлагают от 18 до 30 передач.
Что кроется за параметрами количества передач?
Обычно в системе велосипеда (спереди) устанавливается 2-3 звезды, а в кассете (сзади) – 5-10 звезд. При движении переключатели перебрасывают цепь по звездам, тем самым регулируя передачи. Следовательно, возможные сочетания передних и задних звезд определяют количество скоростей. Наиболее популярным приводом является привод с тремя звездами спереди и восемью сзади.
Как можно сочетать передачи?
Для езды по ровной поверхности в безветренную погоду отлично подойдет самая большая звезда спереди. Она отлично сочетается с большими задними звездами (4-я – 8-я звезда). Средняя передняя звезда идеальна для езды в ветреную погоду по проблемным покрытиям, таким как грунтовая дорога или плохой асфальт. Она сочетается со всеми задними передачами. Самая маленькая звезда спереди помогает преодолевать незначительные подъемы, ехать по песку, грязи. Эта звезда отлично комбинируется с 1-ой – 5-ой задними звездами.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Многие новички, к сожалению, часто теряются в таком большом количестве передач, не могут быстро переключиться с одной на другую. В чем же секрет опытных велосипедистов, которые в совершенстве управляют многоскоростной трансмиссией? Ответ прост! Годы усердных тренировок, в результате которых передачи переключаются на автомате.
Многие важные вещи зависят от правильного переключения передач:
- Износ цепи и звезд системы и кассеты
- Эффективность отдачи мышц велосипедиста
- Сохранность коленных суставов
Но будьте крайне осторожны, трансмиссию очень легко повредить неумелым обращением. Чтобы этого не случилось, следуйте нашим простым рекомендациям, и вы очень скоро в совершенстве научитесь управлять этим сложным механизмом.
1. Переключать скорости можно только при движении велосипеда когда крутите педали.
2. Нельзя сильно давить на педали во время переключения скоростей.
3. Не переключайте скорости при подъеме в гору.
4. Нельзя переключать несколько скоростей одновременно.
5. Следите за тем, чтобы не было больших перекосов цепи.
При возникновении каких-либо проблем в работе велосипеда смело обращайтесь в мастерскую «M-velo.by». Наши специалисты проведут бесплатную диагностику вашего велосипеда, определят стоимость ремонта, дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации.
Рассказать друзьям