Onliner и веломагазин M-velo.by ведут совместный проект, который поможет выбрать нужный велосипед и поведает о нюансах его эксплуатации - как лучше ездить на своем двухколесном друге, как не впадать в панику при возможных поломках и какие практические меры предпринимать в данном случае. Новый выпуск будет рассматривать вопросы обслуживания рулевой колонки вашего байка. Посторонние скрипы, люфт - это никак не есть норма.
Рулевая колонка не только нуждается в обслуживании, но зачастую и в ремонте. Если проблема все же возникла, мы попробуем помочь вам ее решить. Рулевая колонка представляет собой набор из подшипников и двух так называемых чашек, которые позволяют свободно вращаться в рулевом стакане рулевой трубе. Сами же подшипники находятся в чашках и обладают довольно высокой износостойкостью. Но со временем все же приходит тот момент, когда их нужно заменить.
Если подшипники нуждаются в замене, в этом нет ничего страшного. Для этого нам придется разобрать рулевую колонку. Для начала нужно открутить вынос и верхнюю крышку, потом, одно за другим, достать кольца. В этой несложной процедуре важно знать устройство рулевой колонки и последовательность сборки данных элементов - все они в итоге должны вернуться в свое исходное положение. При замене подшипников нужно нанести смазку, предварительно тщательно почистить места посадки от старой.
Если подшипники нуждаются в замене, в этом нет ничего страшного. Для этого нам придется разобрать рулевую колонку. Для начала нужно открутить вынос и верхнюю крышку, потом, одно за другим, достать кольца. В этой несложной процедуре важно знать устройство рулевой колонки и последовательность сборки данных элементов - все они в итоге должны вернуться в свое исходное положение. При замене подшипников нужно нанести смазку, предварительно тщательно почистить места посадки от старой.
Работать с рулевой колонкой самостоятельно совсем несложно. Конечно, желательно при этом пользоваться специальным инструментом. При закручивании болта верхней крышки, не зажимайте его слишком сильно - помните, что крышка лишь фиксирует подшипники в рулевой колонке. Когда скрип и люфт пропадет, больше не закручивайте.
Рассказать друзьям