Главная Каталог 0 Корзина Профиль Меню
Каталог

Как собрать велосипед

0% прочитано
Содержание

Покупка нового велосипеда — это всегда событие. И первый шаг к приключениям — самостоятельная сборка. Это не только экономит средства, но и даёт вам глубокое понимание устройства вашего двухколёсного друга. Не пугайтесь, процесс логичен и под силу каждому. В этом руководстве мы подробно разберём все этапы сборки.

Важное предупреждение: Данная инструкция предназначена для сборки нового велосипеда из коробки, где основные узлы (рама, вилка, трансмиссия) уже собраны производителем. Сборка с «нуля» или обслуживание сложных узлов (рулевая колонка, каретка, втулки) требуют специального инструмента и навыков.


Шаг 0: Подготовка инструментов и рабочего пространства

Инструменты — это ключевое! Многие думают, что всё необходимое есть в коробке. Это не всегда так.

  • Обязательно купите или найдите: Качественный набор шестигранных ключей. Ключи из комплекта часто бывают хрупкими и неудобными. Вам понадобятся размеры 4, 5, 6 мм, реже 2.5 и 8 мм.

  • Педальный ключ (15 мм) или длинный шестигранник (обычно 6 или 8 мм) для педалей. Уточните в инструкции к вашему велосипеду тип установки.

  • Насос с манометром (обязательно!). Колёса приходят практически пустыми.

  • Кусачки или острый нож для распаковки.

  • Смазка для резьбы (желательно, но очень рекомендуется). Небольшое количество на резьбу педалей и подседельного штыря убережёт их от «прикипания».

Расчистите просторное место на полу, застелите картоном от коробки, чтобы не поцарапать детали.

Шаг 1: Аккуратная распаковка и инвентаризация

Достаньте все крупные детали. Не выбрасывайте упаковку до полной сборки! Найдите все мелкие элементы: педали, подседельный штырь, reflectors. Убедитесь, что ничего не потерялось в пенопласте. Снимите с рамы и вилки всю защитную плёнку и картон.

Шаг 2: Установка руля

  1. Ослабьте болты выноса (это деталь, соединяющая руль с вилкой). Обычно их 2 или 4 сверху.

  2. Установите руль в вынос. Критически важно: на большинстве рулей есть маркировка (например, "UP" или название модели), которая должна быть сверху и читаться слева направо. Руки при посадке должны лежать на нём естественно, без выворачивания запястий.

  3. Не затягивайте сразу. Отрегулируйте положение руля по высоте и углу. Он должен быть перпендикулярен переднему колесу.

  4. Равномерно и крест-накрест затяните болты выноса. Не перетягивайте, но затяните достаточно плотно.

Шаг 3: Установка переднего колеса (основной момент!)

  1. Снимите с вилки защитные пластиковые заглушки.

  2. Если у вас эксцентрик (быстросъёмный зажим): откройте его, открутив рычаг с одной стороны. Важно: рычаг после затягивания должен закрываться с хорошим усилием и не касаться рамы или вилки.

  3. Если у вас оси на гайках: просто ослабьте их ключом.

  4. Аккуратно вставьте колесо в дропауты (прорези на вилке). Проконтролируйте, чтобы диск ротора тормоза (если есть) попал аккуратно в щель тормозной колодки.

  5. Совместите колесо чётко по центру. Затяните эксцентрик или гайки равномерно. Колесо должно вращаться свободно, без биений и трения о тормозные колодки.

Шаг 4: Монтаж седла и подседельного штыря

  1. Нанесите немного смазки на подседельный штырь.

  2. Ослабьте зажимной болт на раме.

  3. Вставьте подседельный штырь в трубу рамы. Ни в коем случае не выдвигайте его выше отметки «Максимальная высота» (MAX EXTENSION или STOP LINE)! Это опасно.

  4. Предварительно затяните зажим.

  5. Установите седло на штырь, отрегулируйте его угол (обычно горизонтально) и положение по продольным рельсам. Затяните все болты.

Шаг 5: Установка педалей — самая частая ошибка!

Педали не взаимозаменяемы!

  • Правая педаль имеет обычную (правую) резьбу и закручивается по часовой стрелке. Часто маркируется буквой "R".

  • Левая педаль имеет левую резьбу и закручивается против часовой стрелки. Маркируется буквой "L".

  • Совет: перед установкой смажьте резьбу педалей. Вкручивайте их сначала рукой, чтобы не сорвать резьбу в шатуне, и только потом дотягивайте ключом с хорошим усилием. Это самые нагруженные резьбовые соединения на велосипеде.

Шаг 6: Финальные проверки и подготовка к старту

  1. Накачайте колёса! Давление указано на боковине покрышки (обычно 2.5 - 4.5 атм для MTB). Кататься на спущенных колёсах нельзя.

  2. Проверьте все болты: руль, вынос, седло, колёса.

  3. Проверьте работу тормозов. Нажмите на ручки — колёса должны блокироваться.

  4. Переключите скорости на руле, чтобы убедиться, что переключатели работают (велосипед можно приподнять и покрутить педали).

  5. Отрегулируйте высоту и угол седла под себя. В правильной посадке в нижней точке педалирования нога должна быть почти прямой, а спина — в комфортном положении.

Готово! Ваш горный велосипед собран. Рекомендуем после первых 20-30 км пробега снова проверить затяжку всех ключевых болтов, так как новые детали и тросы могут «притереться» и дать небольшую слабину.

Приятных и безопасных покатушек!

P.S. Для наглядности каждый шаг этой инструкции показан в нашем видео. Смотрите его параллельно со сборкой — и у вас всё получится!

Велосипеды в каталоге

Рассказать друзьям