Как правило, осознанно пересаживаясь с автомобиля или общественного транспорта на велосипед, многие думают не только об экономии времени и денег на дорогу, но и о разбавлении своей сидячей жизни хоть каким-то видом спорта. По сути так и есть, ведь регулярные катания на работу или просто до магазина способны оказать именно ту небольшую нагрузку, так необходимую человеческому телу. При этом, помимо экономии времени на дорогу, можно также освободить вечера от посещения фитнес-центра. Тем не менее просто купить велосипед будет недостаточно, так как к этому делу тоже нужен особый подход, в особенности, если есть проблемы с избыточным весом.
Какой велосипед выбрать для тяжелого человека
Задумываясь о том, какой велосипед выбрать для тяжелого человека, многие новички или просто любители время от времени покататься сталкиваются с целым шквалом информации и многообразием ассортимента магазинов. Оно и понятно, ведь этот вид транспорта адаптирован не только под парковые и городские дороги, но и для сурового турингового катания по лесам, горам и бог знает чему еще. Однако, помимо этого, их делят еще по тому признаку, для какого человека покупается велосипед — маленькие, крупногабаритные или с усиленной рамой.
Как раз о последних мы и поговорим, как о неплохом варианте велосипедов для тяжелых и очень тяжелых людей. В первую очередь из-за того, что большая и крепкая рама позволит велосипедисту чувствовать себя комфортно даже при очень большом весе. При этом она также обезопасит велосипед и его хозяина от поломки во время перепада нагрузок, что можно быть очень травмоопасно во время езды.
Грузоподъемность велосипеда
Для начала стоит определиться с тем, какие грузоподъемность и размер вам необходимы. Здесь следует отталкиваться исключительно от своих параметров тела, опираясь на характеристики рамы. Благо, производители всегда указывают об этом на ее нижней стороне или в документации, прилагающейся к велосипеду. Во всех интернет и обычных магазинах даже есть разделение по этому параметру в каталоге, так что клиенту остается только поставить галочку насчет определенного пункта сортировки или уточнить у консультанта, и можно будет спокойно перейти к доступному списку моделей.
В среднем стандартные планки типовых велосипедов для полных людей заканчиваются на отметке в 100, а более габаритные — на 150 килограммах. Последние, к слову, стоят на порядок дороже обычных велосипедов, поэтому рекомендуем сразу подготовиться морально к возможному перепаду цены не в вашу пользу. Тем не менее своих денег такая покупка однозначно будет стоить, ведь это фактически вклад в ваше комфортное времяпровождение и его безопасность.
Чаще грузоподъемные велосипеды встречаются среди МТБ (горных велосипедов) и его разновидности — фэтбайка, поэтому предпочтение в выборе стоит отдавать именно этой категории. Конечно, никто не мешает выбирать из городских моделей, но скорее всего ничего подходящего и безопасного найти не удастся. К тому же, горные велосипеды гораздо дешевле и оборудованы амортизаторами, хоть и не всегда качественными, в сравнении с премиумными моделями.
Что необходимо велосипедам для тяжелых и очень тяжелых людей
Несмотря на то, что вся сложность выбора велосипедов из этой категории заключается в большом весе «пассажира», помимо крепкой рамы здесь также важны и другие детали. Все должно быть скомпоновано так, чтобы у владельца велосипеда во время покатушек не возникло даже мысли о том, что какая-то часть его транспорта работает не очень удобно. К примеру, те же тормоза — недопустимо, чтобы они выполняли свою работу с задержкой, в особенности при большой массе. Вот еще несколько немаловажных моментов:
- Рама — она должна быть не только крепкой и большой, но и легкой. Лучше всего алюминиевая, так как она гораздо легче стальной, и в то же время крепче карбоновой. К слову, от последних в нашем выборе стоит совсем отказаться, так как этот материал очень любит ломаться, а при наших то габаритах и подавно;
- Передняя вилка — главный амортизирующий элемент в велосипеде, от которого зависит весь комфорт во время поездки. Однако не стоит отдавать предпочтение слишком крутым амортизаторам, так как при тяжелом весе они очень быстро выйдут из строя. Оптимальным вариантом будет вилка на воздушно-масляной системе, которая к тому же не такая дорогая по сравнению с двухподвесной версией;
- Руль — для рулей лучше тоже выбирать алюминиевый материал, но ни в коем случае не карбоновый по уже описанным выше причинам. Еще стоит уделить особое внимание креплению руля — оно должно быть надежное и как минимум на четырех болтах;
- Седло и подсидел — насчет этого пункта однозначного ответа, к сожалению дать нельзя, так как для каждого человека седло может ощущаться по-разному. Для начала стоит попробовать ортопедическое седло, которое точно не будет препятствовать правильной циркуляции крови. Если же во время катания будут ощущения, что пятая точка немеет, то настоятельно рекомендуется сменить тип седалища;
- Колеса — для крупногабаритных велосипедов колеса важны не меньше, чем хорошая рама, ведь именно они будут передавать пассажиру отдачу от всех неровностей и ямок на дороге. При большом весе это будет заметно особенно четко, так что ширина покрышек и двойных ободов нужна 2.1 дюйма и больше, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. В нашем случае колеса также стоит регулярно проверять в мастерской на предмет расшатывания спиц и целостности ободов.
- Звезды — обратите внимание чтобы в велосипеде стояла кассета а не трещотка
- Тормоза — для больших людей велосипеды с ободными тормозами исключены. Выбирайте либо с дисковыми механическими а лучше с дисковыми гидравлическими тормозами.
Это основные требования к грузоподъемному велосипеду, которых нужно обязательно придерживаться, чтобы подобрать надежный и удобный транспорт. В остальном можно придерживаться своих личных предпочтений, если это, конечно, не испортит производительность основных деталей велосипеда.
Несколько рекомендаций в выборе
В силу того, что многие люди, будучи новичкам в велокатании, совершенно ничего не понимают в видах велосипеда, назначения его деталей и характеристиках, выбор при покупке почти всегда делается неправильный. В основном по внешней оценке, как более презентабельный вариант для покатушек, но по итогу скорее всего неудобный и просто тяжелый для обычного катания. Поэтому, чтобы не переплачивать и не страдать от неверного выбора, предлагаем список велосипедов, от которых точно стоит оказаться для людей в большом весе:
- Шоссейный — круто выглядящий, очень дорогой и качественный, но в то же время совершенно неприспособленный для обычного катания в городе. На шоссере нужно ездить быстро, из-за чего даже у новичков в обычном весе возникнут трудности в катании на нем;
- Раскладные велосипеды — точно нет, потому что рама у таких экземпляров вообще ни разу не прочная. Достаточно любого неудачного съезда с поребрика, чтобы этот минус дал о себе знать, при далеко не самым приятным способом;
- Фикс — если коротко, то это урезанная версия шоссейника, но с одной передачей и для городских условий, поэтому от него тоже лучше отказаться;
- Слишком дешевые велосипеды — обычно их называют «ашанами», так как купить такой байк можно буквально в супермаркете и по низкой цене. Как правило, такая «доступность» отчетливо отражается в качестве велосипеда, так что покупать подобный товар можно на свой страх и риск. Вместо этого лучше хоть и переплатить в любом более или менее нормальном веломагазине, чем рисковать здоровьем и нервами во время катания и ремонта подобного «чуда» китайской промышленности.
Велосипеды
Рассказать друзьям