Тест-драйв перед покупкой
Не уверены в выборе? Протестируйте Вилка Zoom 565-29, ZM11009 в нашем магазине! Прочувствуйте все преимущества перед покупкой.
Уточняйте наличие в магазине
Вилка Zoom 565-29, ZM11009 временно отсутствует в наличии. Мы можем заказать его для вас - уточните сроки по телефону.
Наши магазины
Условия доставки
Самовывоз из магазина
Доставка по Минску
Доставка по Беларуси
Характеристики
-
Амортизационная
?естьАмортизационная
Да
Вилка имеет амортизационный механизм (воздушный или пружинный) для поглощения ударов и неровностей. Повышает комфорт, контроль и сцепление на бездорожье. Выбор для MTB (кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл) и активного туринга.Нет
Вилка жесткая (rigid). Не имеет подвижных элементов. Обеспечивает максимальную эффективность педалирования, точность управления и минимальный вес. Выбор для шоссе, гравия, циклокросса, синглспидов, городских и туристических велосипедов. -
Локаут
?нетЛокаут
Да (есть блокировка)
Вилка оснащена механизмом блокировки (локаута), который позволяет сделать её полностью жёсткой. Критически важно для эффективного педалирования по ровной поверхности, асфальту и в подъёмах, чтобы не раскачивать энергию. Управляется рычажком на руле (remote) или непосредственно на вилке.Нет (без блокировки)
Вилка не имеет функции полной блокировки. Она постоянно остаётся активной. Характерно для вилок начального уровня или специализированных моделей для даунхилла/фрирайда, где блокировка не требуется, а приоритет — плавность хода.❗ Важно: Наличие локаута — ключевая функция для кросс-кантри, марафонов, трейла и любого катания, где чередуются подъёмы и спуски. Позволяет «превратить» велосипед в жёсткий для набора скорости и снова активировать подвеску для спуска.
-
Гидравлическая блокировка хода
?нетГидравлическая блокировка хода
Да (гидравлический локаут)
Блокировка вилки активируется гидравлической системой (обычно через тросик от рулевого переключателя). Обеспечивает плавное, четкое и надежное переключение между режимами, часто с возможностью промежуточной настройки (регулируемая платформа). Признак продвинутых вилок среднего и высокого класса.Нет (механический или нет блокировки)
Блокировка либо отсутствует, либо осуществляется простым механическим клапаном (кнопкой или рычажком на вилке). Менее плавное управление, но проще и надежнее в эксплуатации. Характерно для вилок начального уровня или специализированных (например, для даунхилла).Преимущество гидравлики: Точность, возможность дистанционного управления с руля (remote) и наличие дополнительных настроек, таких как регулировка платформы (Platform/Pedal Mode) для частичной блокировки, уменьшающей раскачку при педалировании, но сохраняющей чувствительность к крупным неровностям.
-
Крепление V-Brake
?естьКрепление V-Brake
Да (есть крепления)
На вилке предусмотрены пивоты (скобы) для установки ободных тормозов типа V-Brake. Универсальный вариант, если вы планируете использовать или уже используете классические ободные тормоза. Даёт гибкость в выборе типа тормозов, но добавляет вес.Нет (без креплений)
Конструкция вилки рассчитана исключительно на дисковые тормоза. Более чистая и жёсткая конструкция, часто легче. Современный стандарт для большинства горных велосипедов. Выбирайте этот вариант, если уверены в использовании дисковых тормозов.❗ Совместимость: Наличие креплений под V-Brake не означает, что нельзя установить дисковый тормоз (если есть соответствующая площадка). Однако вилка только под V-Brake (без крепления под диск) — устаревший и редкий сегодня вариант.
- Бренд Zoom
-
Вид
?пружинно-эластомерныеВид
Воздушная (Air)
-
Принцип: В качестве пружины используется сжатый воздух в герметичной камере.
-
Плюсы: Легкая настройка жесткости (весом тела) под любой вес, малый вес самой вилки, прогрессивная характеристика (становится жестче ближе к концам хода).
-
Для кого: Почти для всех! От кросс-кантри до эндуро. Идеальный выбор, если вы цените настраиваемость и низкий вес.
Масляно-воздушные
-
Принцип: Комбинированная система: воздушная камера (пружина) + масляный картридж (демпфер, контролирующий скорость отскока и сжатия).
-
Плюсы: Более плавная и отзывчивая работа, чем у базовых воздушных моделей, лучший контроль на сериях неровностей.
-
Для кого: Для требовательных райдеров — от спортивного кросс-кантри до трейла и эндуро. Золотая середина по цене и качеству работы.
Пружинно-эластомерные
-
Принцип: Простая стальная пружина + эластомерный стержень (пластиковая «палочка») для примитивного демпфирования.
-
Плюсы: Низкая цена, простота конструкции.
-
Минусы: Эластомер плохо работает на холоде, быстро «устает», низкое качество демпфирования. Пружина не регулируется под вес.
-
Для кого: Для самых бюджетных велосипедов начального уровня. Часто считается временным решением.
Пружинно-масляная (Coil / Coil-Oil)
-
Принцип: Стальная или титановая пружина + полноценный масляный демпфер.
-
Плюсы: Невероятно плавная и линейная работа, высокая надежность, не боится мороза, мало обслуживания.
-
Минусы: Большой вес, фиксированная жесткость пружины (нужно подбирать под вес).
-
Для кого: Для даунхилла, фрирайда, дёрта, BMX-круизеров, а также для райдеров, которые ценят надежность и плавность выше легкости.
Жесткая (Rigid)
-
Принцип: Без подвески. Изготавливаются из стали, алюминия, карбона или титана.
-
Плюсы: Максимальная эффективность педалирования (нет раскачки), малый вес, прочность, минимальное обслуживание, точное управление.
-
Минусы: Отсутствие комфорта и сцепления на неровностях.
-
Для кого: Для шоссейных, гравийных велосипедов, циклокросса, а также для синглспидов, городских и туристических байков.
Электровелосипедная (E-Bike Specific)
-
Принцип: Аналогична воздушным или пружинно-масляным вилкам, но с усиленной конструкцией.
-
Особенность: Рассчитана на повышенный вес мощного электровелосипеда и высокие динамические нагрузки (из-за крутящего момента мотора и больших скоростей).
-
Для кого: Исключительно для электровелосипедов (E-MTB, E-Trekking).
-
-
Жесткая
?нетЖесткая
-
Что это? Вилка без какого-либо амортизационного механизма. Её ноги и корона — это единая неподвижная конструкция.
-
Зачем? Для максимальной эффективности. Вся энергия педалирования идёт вперёд, а не на раскачку подвески. Это даёт молниеносную реакцию на управление, низкий вес и абсолютную надёжность.
-
Кому подойдёт?
-
Гравий и циклокросс: Для скорости и контроля на укатанных трассах.
-
Городские и туристические байки: Для надёжности и отсутствия обслуживания.
-
Синглспиды и фиксы: В силу концепции велосипеда.
-
Энтузиастам: Кто хочет «прочувствовать» каждый миллиметр трассы и улучшить навыки чтения рельефа.
-
-
-
Размер колес
?29 "Размер колес
Выберите диаметр колеса, на который рассчитана и сконструирована вилка. Это ключевой параметр совместимости, от которого зависит посадка колеса, геометрия велосипеда и зазор (клиренс). Использование колеса не того диаметра невозможно или опасно.
26″
-
Совместимость: Только для колес 26″.
-
На что влияет: Вилки для этого размера обеспечивают более «крученую» и отзывчивую геометрию. Часто имеют усиленную конструкцию для экстремального катания.
-
Важно: Если вы модернизируете старый велосипед — это ваш основной выбор. Современные вилки этого размера в основном для даунхилла, стрита или детских МТБ.
27.5″ / 650B
-
Совместимость: Только для колес 27.5″ (650B). Не совместимы с 26″ или 29″.
-
На что влияет: Конструкция вилки оптимизирована под баланс маневренности и наката. Штаны вилки короче, чем у 29″, что влияет на общую высоту передней части велосипеда.
-
Важно: Самый популярный размер для вилок в дисциплинах, где важна управляемость: трейл, эндуро, агрессивный туринг.
29″
-
Совместимость: Только для колес 29″.
-
На что влияет: Вилка имеет самые длинные «штаны» для размещения большого колеса. Это обеспечивает максимальное расстояние от оси до короны, что напрямую влияет на геометрию рамы (углы, база) и поведение велосипеда — стабильность и плавность хода.
-
Важно: Стандарт для кросс-кантри и многих современных МТБ. При выборе вилки 29″ также обратите внимание на максимальную ширину покрышки, которую она допускает.
27.5″+ / 650B+
-
Совместимость: Только для широких колес 27.5″+ (ширина покрышки ~2.8″ — 3.0″). Обычные колеса 27.5″ будут стоять, но смысл теряется.
-
На что влияет: Конструкция вилки имеет усиленные и более широкие штаны для обеспечения необходимого зазора под объемную покрышку. Это напрямую влияет на комфорт и сцепление.
-
Важно: Специализированный вариант. Не подходит для стандартных узких покрышек. Часто используется в туринге и для повышения проходимости.
Мультикомпатибл (Dual / Multi)
-
Совместимость: Одна вилка под несколько размеров! Чаще всего 29″ / 27.5″+. Возможна установка колеса 29″ или 27.5″+ с широкой покрышкой за счет регулировки положения оси или замены проставок.
-
На что влияет: Позволяет гибко менять характер велосипеда: 29″ для скорости и наката, 27.5″+ для сцепления и комфорта.
-
Важно: Внимательно читайте спецификации. При смене размера может потребоваться перенастройка геометрии велосипеда (например, через изменение высоты нижнего кронштейна).
-
-
Тип
?вилкаТип
Адаптер вилки
-
Что это? Переходная деталь, которая позволяет установить тормозной суппорт (обычно дискового тормоза) на вилку, не предназначенную для него изначально, или совместить разные стандарты крепления (например, Post Mount к IS).
-
Зачем? Для модернизации старых рам/вилок или совместимости компонентов от разных производителей.
Амортизатор задний
-
Что это? Основной упруго-демпфирующий элемент задней подвески велосипеда. Отвечает за работу заднего треугольника рамы.
-
Зачем? Смягчает удары, улучшает сцепление и контроль на неровностях. Подбирается под конкретную раму (ход, способ крепления).
Вилка
-
Что это? Передняя подвеска велосипеда, соединяющая переднее колесо с рамой. Состоит из ног, штоков, штанов и внутреннего механизма (пружины, демпфера).
-
Зачем? Поглощает удары от неровностей, повышая комфорт, контроль и скорость на трассе. Бывают амортизационные (мягкие) и жесткие.
Опорное нижнее кольцо для вилки (Lower Headset Cup)
-
Что это? Часть рулевой колонки, которая запрессовывается в раму и служит нижней опорой (подшипником) для штока вилки.
-
Зачем? Обеспечивает плавное и легкое вращение вилки в рулевом стакане рамы. Имеет свой стандарт, который должен совпадать со стандартом рамы и вилки.
Удлинитель штока вилки
-
Что это? Дополнительная трубка, которая наращивает длину существующего штока вилки.
-
Зачем? Позволяет установить вилку с коротким штоком в раму с высоким или нестандартным рулевым стаканом. Важное решение, но требует осторожности с прочностью конструкции.
-
-
Диаметр штока
?1-1/8"Диаметр штока
Основные стандарты диаметров:
1″ (25,4 мм) — Устаревший стандарт
Где встречается: На старых советских, шоссейных и горных велосипедах (до ~90-х годов), а также на некоторых современных круизерах и синглспидах.
Важно: Встречается редко. Требует специфических рулевых колонок и выносов.
2. 1 1/8″ (28,6 мм) — Классический стандарт
Где встречается: Самый массовый стандарт для горных, гибридных, многих гравийных и шоссейных велосипедов 2000-2010-х годов. Огромный парк совместимых компонентов.
Для кого: Отличный и проверенный выбор для большинства велосипедов, кроме самых современных или самых агрессивных.
3. 1.5″ (38,1 мм) — Стандарт для экстремальных дисциплин
Где встречается: На рамах для даунхилла, фрирайда, иногда — эндуро конца 2000-х.
Зачем: Максимальная жесткость и прочность для экстремальных нагрузок.
Минус: Большой вес и ограниченный выбор рулевых колонок/выносов.
4. 1 1/8″ — 1.5″ (Tapered / Конический) — Современный стандарт
Что это: Шток, у которого диаметр внизу (в районе короны) — 1.5″, а вверху (под выносом) — 1 1/8″.
Где встречается: Стандарт де-факто для современных MTB, гравийных и многих шоссейных велосипедов.
Преимущества: Объединяет лучшие свойства: жесткость в самой нагруженной нижней части и легкость/совместимость с массовыми выносами в верхней.
Важно: Для установки такой вилки рама должна быть рассчитана на коническую рулевую колонку. Обратная совместимость есть (см. ниже).
Ключевые правила совместимости:
1. «Вилка в раму» — главное правило.
Диаметр штока вилки должен соответствовать внутренним диаметрам чашек рулевой колонки, установленной в вашей раме.2. Прямая и обратная совместимость (с помощью адаптеров/колонок):
Прямая (легкая): Вилка 1 1/8″ в раму под 1 1/8″.
Обратная (часто возможна): Вилка 1 1/8″ в раму под Tapered — НЕТ. Не влезет физически.
Прямая с переходником (часто): Вилка Tapered в раму под 1 1/8″ — ДА, но только с специальной рулевой колонкой (например, с верхней чашкой под 1.5″ и нижней под 1 1/8″). Это самый частый сценарий апгрейда.
Прямая (редко): Вилка 1.5″ в раму под 1.5″ или Tapered (с использованием соответствующей нижней чашки).3. Длина штока — второй ключевой параметр.
Шток должен быть достаточно длинным, чтобы после установки всех прокладок (spacers) над рамой оставалось достаточно резьбы (для резьбовых колонок) или длины (для безрезьбовых) для надежного крепления выноса.
Шток можно укоротить ножовкой, но удлинить — невозможно.Практический совет:
1. Замерьте или найдите стандарт своей рамы. Посмотрите маркировку на старой рулевой колонке или измерьте внутренний диаметр рулевого стакана рамы штангенциркулем.
2. Определите длину нужного штока. Для этого нужно замерить высоту рулевого стакана рамы и прибавить желаемую высоту прокладок под выносом (обычно +20-40 мм).
3. Ищите полную спецификацию: Вам нужна вилка с указанием «Диаметр штока: 1 1/8″ прямой, длина 300 мм» или «Диаметр штока: конический (Tapered) 1.5″ -> 1 1/8″, длина 260 мм». -
Крепление под дисковый тормоз
?нетКрепление под дисковый тормоз
Post Mount (PM)
Как выглядит: Два выступающих «ушка» с отверстиями на вилке.
Особенности: Прямое крепление суппорта без адаптеров в определенном диапазоне размеров ротора (например, 160-180 мм). Более современный и точный стандарт.International Standard (IS)
Как выглядит: Два отдельных крепежных отверстия на вилке.
Особенности: Классический стандарт. Для установки суппорта почти всегда требуется переходник (адаптер), который подбирается под размер ротора. Дает больше гибкости.Flat Mount (FM)
Как выглядит: Компактное крепление, где суппорт крепится болтами непосредственно к специальным площадкам на вилке.
Особенности: Современный стандарт для шоссейных и гравийных велосипедов. Минималистичный, легкий и аккуратный вид. Требует совместимого суппорта.
-
Ход вилки
?80 ммХод вилки
80–120 мм (Лёгкий ход)
Предназначен для непродолжительных поездок по грунтовым дорогам, легкого бездорожья и эффективного педалирования. Идеален для кросс-кантри, марафонов и гравия. Гарантирует высокую энергоэффективность и минимальную раскачку.130–150 мм (Универсальный ход)
Наиболее популярный диапазон для активного катания по лесу, гористой местности и техничным трейлам. Подходит для трейла, эндуро и агрессивного туринга. Обеспечивает стабильность на спусках, сохраняя управляемость на подъёмах.160–180 мм (Длинный ход)
Профессиональный ход для экстремальных дисциплин — даунхилла, фрирайда, прыжков и скоростных спусков. Максимально поглощает удары, повышает контроль на сложных участках, но снижает эффективность педалирования и увеличивает вес.200+ мм (Экстремальный ход)
Используется в специализированных вилках для даунхилла и фрирайда. Обеспечивает максимальное поглощение ударных нагрузок на высоких скоростях. Сильно влияет на геометрию велосипеда и требует соответствующей рамы.❗ Важно: Ход вилки должен соответствовать типу рамы и стилю катания. Превышение рекомендованного производителем рамы хода может привести к изменению геометрии, повышенной нагрузке на раму и потере управляемости.
-
Вес
?1800 гВес
Что показывает? Чистую массу вилки в граммах. Это ключевой параметр, напрямую влияющий на общий вес велосипеда и его управляемость.
Почему это важно?
-
Лобовое сопротивление: Более лёгкая передняя часть велосипеда требует меньше усилий для подъёма и руления, что особенно критично в длительных заездах и подъёмах.
-
Отзывчивость: Меньший неподрессоренный вес (всё, что ниже амортизации — колёса, вилка) улучшает реакцию на неровности и повышает контроль.
-
Общий вес: Каждый сэкономленный грамм снижает общую массу байка, что ценится в гонках.
Какой вес выбрать? Ориентиры по дисциплинам:
До 1300 г — Сверхлёгкий сегмент (High-End)
-
Технологии: Карбоновые штаны, ноги и шток, высококлассные воздушные системы.
-
Для чего: Профессиональный кросс-кантри, марафон, где важна каждая секунда на подъёме.
-
Компромисс: Высокая цена, иногда — меньший запас прочности для агрессивного катания.
1300 — 1700 г — Оптимальная производительность
-
Технологии: Воздушные или гибридные системы, алюминиевые штаны, карбоновые или алюминиевые ноги.
-
Для чего: Универсальный выбор для трейла, эндуро, гравия. Идеальный баланс между весом, прочностью, характеристиками и ценой.
-
Золотая середина: Подходит большинству продвинутых и опытных райдеров.
1700 — 2200+ г — Прочность и надёжность
-
Технологии: Усиленные алюминиевые/стальные конструкции, пружинно-масляные системы (Coil).
-
Для чего: Даунхилл, фрирайд, дёрт, агрессивный эндуро. Здесь приоритет — живучесть, плавность работы и способность выдерживать колоссальные нагрузки, а не минимальный вес.
-
Философия: Вес — оправданная плата за максимальную надёжность и контроль на высоких скоростях и при больших нагрузках.
Важно помнить:
-
Вес указывается без дополнительных деталей (ободные тормоза, дисковые роторы, осевые механизмы). Фактический вес на велосипеде будет чуть больше.
-
Сравнивайте в рамках одной категории: Сопоставляйте вес вилок с одинаковым ходом и типом. Бессмысленно сравнивать 120-мм воздушную вилку для кросс-кантри с 200-мм пружинно-масляной для даунхилла.
-
Прочность vs Вес: Чем меньше вес, тем выше требования к материалам и технологиям, что отражается на цене. Дешёвая и очень лёгкая вилка — часто признак низкой надёжности.
Практический совет: Определитесь с дисциплиной и бюджетом. В рамках выбранного сегмента более лёгкая вилка — это почти всегда более продвинутая и технологичная модель.
-
- Код 2370805
Велосипеды
Детские велосипеды
Беговелы
Самокаты
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бассейны
Батуты
Коньки
Роликовые коньки
Санки
Электровелосипеды
Электросамокаты
Подбор велосипеда по росту
Суперцены