Весна – настоящий праздник для каждого велосипедиста. С появлением первых солнечных денечков так и хочется поскорее сесть на свой любимый велосипед и прокатиться с ветерком. Но не стоит спешить!
Прежде всего необходимо убедиться в технической исправности своего велосипеда. Ненадлежащее зимнее хранение могло привести к повреждению некоторых его деталей. Поэтому прежде чем начинать свой велосезон, обязательно проведите полный осмотр основных узлов велосипеда. Помните, от состояния велосипеда зависит безопасность и комфорт на дороге.
Если вы совсем недавно купили велосипед или плохо знаете его устройство, не разбирайте велосипед полностью. Просто осмотрите некоторые его детали, а если обнаружите какие-то повреждения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами авторизованного сервисного центра.
ОСМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕЛОСИПЕДА
- РАМА – первое, что надо проверить при осмотре велосипеда. Убедитесь, что на раме нет никаких повреждений. Любого рода деформации, такие как вмятины и трещины, вызывают поломку велосипеда. В случае обнаружения повреждений необходимо произвести ремонт в сервисном центре.
- КОЛЕСА – подвергаются большим нагрузкам при езде, а, следовательно, легко изнашиваются. Чтобы они часто не выходили из стоя, необходимо своевременно проверять качество их крепления. При наличии скрипа или стука колес нужно посильнее зафиксировать эксцентрики, находящиеся между колесом и вилкой, но не пережимать его.
- ВТУЛКА – ее состояние влияет на легкость хода. При появлении непонятных звуков, втулку необходимо смазать, отрегулировать, почистить. При наличии шума в области втулки необходимо связаться со специалистом.
- СПИЦЫ – их звук должен быть одинаковым на двух колесах. Очень высокий звук свидетельствует о перетянутости спицы. Если такую спицу не ослабить, она скоро сломается. Если звук глух и низок, спицу необходимо подтянуть. Растяжение спиц вызывает деформацию втулки велосипеда.
- ОБОДА – должны вращаться бесшумно и плавно. При осевом биении обода (восьмерке) или радиальном (эллипсе) их необходимо отрегулировать спицевым ключом (вытянуть в нужную сторону). Если самостоятельно это сделать не получается, необходимо отдать обода в ремонт по адресу Гамарника 30 Магазин M-Velo.
- КАМЕРА– требуют замены в случае наличия микротрещин. Проверьте давление в них, и, при необходимости, подкачайте колеса с помощью автомобильного компрессора или велонасоса с манометром. Посмотреть диапазон допустимого давления в камерах можно сбоку покрышки. Если у вас нет манометра, просто сядьте на велосипед и посмотрите, насколько сильно прогнулись покрышки. Если они прогнулись более, чем на один сантиметр, колеса необходимо подкачать. Также не забудьте проверить, не перекошены ли ниппели
- ПОКРЫШКИ – нуждаются в своевременной замене. Очистив их от грязи, убедитесь, что на них отсутствуют микротрещины. Через какое-то время резина стареет и начинает стираться. Своевременная замена покрышек убережет камеру от прокола.
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА – ее исправность обеспечивает безопасное и комфортное движение. Прежде всего проверьте силу натяжения тросиков. Ни в коем случае нельзя допускать их провисание или излишнее натяжение. Затем осмотрите тормозные ручки. При нажатии они не должны прикасаться к рулевой части, при отпускании должны легко возвращаться в исходное положение. Также проверьте состояние тормозных колодок. Есть ли на них выбоины и следы износа. С внутренней стороны колодок ни в коем случае не должны быть стерты канавки. В случае их стирания необходимо заменить колодки. Для налаженной работы тормозов и переключателей не забывайте периодически производить чистку и смазку тросиков.
- ЦЕПЬ – требует замены в случае износа. Долговечность цепи зависит от стиля езды, вида дорожного покрытия и погодных условий. Тщательно следите за состоянием цепи велосипеда. Изношенная цепь сильно удлиняется и начинает стачивать звезды. Если вы проверили цепь и убедились, что она в отличном состоянии, просто очистите цепь специальной машинкой, хорошо высушите и смажьте.
- ШАТУНЫ – убедитесь в отсутствии люфта в шатунах. Незначительный люфт легко убирается специальным ключом.
- СЕДЛО – регулируется в зависимости от роста. Сначала выберите нужную высоту седла - нога должна свободно доставать до педали в нижней позиции. Затем установите горизонтальный наклон, благодаря которому нагрузка на тело будет распределяться равномерно. Не забудьте также отрегулировать седло горизонтально относительно центра подседельного штыря.
- РУЛЕВАЯ ЧАСТЬ – от высоты руля зависит угол наклона корпуса велосипедиста и положение рук при движении. Рулевую часть можно отрегулировать по высоте, по центру относительно колеса, по центру относительно втулки.
- ЗАЖИМЫ И БОЛТЫ – ключи-шестигранники помогут вам проверить затянутость болтов.
Рассказать друзьям