В последние годы наметилась положительная тенденция все больше жителей Минска пересаживаются на велосипеды, причем не только для прогулок по выходным.
Многие используют двухколесный транспорт в качестве основного для поездок на работу или перемещения по городу. Если в Европе этим никого не удивишь, то в наших краях это пока экзотика.
Велосипед имеет серьезные преимущества перед другим городским транспортом: экологичность, скорость перемещения (можно не обращать внимания на пробки) и удобство, ведь не нужно беспокоиться о парковочных местах.
К сожалению, Минск пока не очень адаптирован для велосипедистов: не самое лучшее качество дорог, малое количество велосипедных дорожек и другие препятствия могут вызвать негативные эмоции. Однако жители не унывают и сами открывают новые велосипедные маршруты в Минске. В нашем обзоре наиболее интересные велодорожки Минска и его окрестностей.
Национальная библиотека площадь Бангалор (24 км)
- Стартуем от Националки, перед стартом можно взять с собой в дорогу воду в кафе-блинной, если вы не сделали этого раньше.
- Выезжаем на ул. Скорины и едем в направлении МКАД. Здесь довольно мало пешеходов и много леса глоток свежего воздуха в каменных джунглях.
- Кольцевую пересекаем по подземному переходу и по длинной асфальтированной дорожке спускаемся к парку-музею камней. Тут стоит задержаться попадаются довольно интересные экспонаты, даже из древних языческих капищ.
- Далее двигаемся в направлении Руссиянова, где можно будет увидеть небольшой лесок, передохнуть в тени и заодно сфотографироваться с местной достопримечательностью скульптурами дракона, Жар-птицы и Царевны-лягушки.
- От дракона двигаемся к улице Гинтовта по Стариновской и Острошицкой (не самая приятная часть маршрута, пролегает по городу).
- Далее снова попадаем в лесной массив. В принципе можно кататься и здесь, однако нужно постараться попасть на ул. Лопатина, чтобы двигаться к аэродрому и Музею авиации.
- Объезжайте поле слева (заодно сможете полюбоваться на самолеты) и двигайтесь в сторону ул. Маневича в направлении BIGZZ.
- Сейчас придется немного проехать по дороге к Куропатам, а оттуда к Цнянскому водохранилищу через лес. Здесь можно остановиться, перекусить и даже покупаться, если погода позволяет.
- Ну а далее заключительный участок через небольшую плотину и поля выезжаем на ул. Карастояновой и к парку Дружбы народов (отличное место для заминки и отдыха). Это практически центр города отсюда можно двигаться куда угодно.
Ждановичи микрорайон Серебрянка (27 км)
Довольно известный и самый живописный велосипедный маршрут в Минске, начинающийся от водохранилища в Дроздах.
- Небольшой участок нужно проехать по пр. Победителей до Дома гребли: много горок и поворотов, отличное покрытие, есть небольшой парк в районе ул. Радужной, из минусов много пешеходов, однако для них выделены отдельные дорожки.
- Далее по набережной Свислочи двигаемся к Комсомольскому озеру и парку Победы. Не так давно парк реконструировали, установили беседки и спортплощадки, так что это идеальное место для первого привала.
- Потом по набережной двигаемся в сторону Немиги и площади Победы. Немного неудобный участок маршрута много пешеходов, узкие центральные улочки. Вообще дальше нужно стараться держаться Свислочи и двигаться в сторону Чижовского водохранилища. Можно понять, почему данный маршрут самый популярный: он проходит через самые знаковые места Минска и его можно изменять по своему усмотрению.
- В целом маршрут длинный 27 км, но самый адаптированный для велосипедистов, несмотря на большое количество мостов и необходимость двигаться по дорожкам с интенсивным пешеходным движением на определенных участках.
Малиновка Курасовщина (32 км)
Отличный развлекательный маршрут для выходного дня.
- Начинаем путешествие от гипермаркета ProStore (не забудьте купить еды и воды в дорогу) и, двигаясь по Слободской, пересекаем МКАД по незаметному переезду. Попадаем в очень живописные места дер. Малиновки: вокруг раскинулись поля, холмы и участки леса. Маршрут замечательный: асфальтированные и грунтовые дороги с минимальным количеством препятствий, много поворотов и подъемов, даже железнодорожный переезд есть.
- Едем по полевой дороге прямо в Музей народного быта в дер. Озерцо, где можно передохнуть, покушать и даже сходить на экскурсию.
- Рядом находится дер. Строчицы, едем туда и перебираемся через Птичь по хлипкому на вид мосту. Несколько спусков и подъемов и выезжаем на набережную водохранилища. Если путешествуете в теплое время года, то можно искупаться, отдохнуть в беседке, перекусить и позагорать.
- Рядом находится рыбхоз, нужно проехать через него в дер. Лецковщину и далее по холмистой местности в дер. Прилуки. Здесь находится дворцово-парковый комплекс хороший повод сделать остановку.
- Сразу за деревней опять бесконечные холмы и красивые поля. Нужно объехать заповедник «Роща» (въезда туда нет) и держаться железной дороги, по которой вы доберетесь до станции «Курасовщина».Тут недалеко и до Малиновки, и до Лошицы, и до самой Курасовщины.
- На электропоезде можно доехать прямо в центр Минска.
Маршрут достаточно длинный, займет часа 4, но крайне занимательный и удобный для поездки группой.
Интересных маршрутов много, мы рассмотрели только самые увлекательные велодорожки Минска.
Среди них следующие:
- Логойский Тракт Раубичи (15 км) для любителей загородных покатушек;
- велодорожка вдоль пр. Независимости;
- Дрозды Ждановичи;
- Курасовщина Дрозды;
- многие небольшие велодорожки Минска, которые доступны в каждом районе города.
Советы для велосипедистов по движению и снаряжению
- Как бы банально это ни звучало, соблюдайте ПДД: автомобильные дороги пересекайте в пешем порядке, при необходимости движения по дороге не двигайтесь дальше 1 м от края проезжей части. Обязательно изучите жесты поворотов и остановок.
- При движении группой выработайте систему сигналов, чтобы двигаться более координированно. Например, 1 палец вверх движение в колонну по одному, 5 пальцев неожиданное препятствие и т.д.
- Обязательно берите в дорогу запас питьевой воды, базовый набор инструментов для починки камеры и основных узлов велосипеда. В Европе есть специальные точки в городе, где можно найти эти инструменты, в Минске такой сервис пока не так развит.
- Не забывайте про шлем: безопасность превыше всего. Возьмите фонарик и фликеры, если собираетесь двигаться в темное время суток.
- Медицинская аптечка должна быть обязательно! С каждым годом инфраструктура для велосипедистов становится все более развитой. Можно надеяться, что вскоре потоки пешеходов, автомобилей и велосипедистов будут разделены и упорядочены, и все больше людей будут путешествовать по городу на велосипеде. Интересных маршрутов и удачи в поездке!
Рассказать друзьям